Вот и теперь: сейчас выведут заключение, что мы Обломова хотели поставить выше Печорина и Рудина, что мы хотели оправдать его лежанье, что мы не умеем видеть внутреннего,
коренного различия между ним и прежними героями, и т. д.
В церковном же самосознании, насколько оно выражается в литургике, иконографии, священных книгах,
коренное различие между человеком и ангелом утверждено непререкаемо. С особенной определенностью высказывается по этому вопросу св. Григорий Палама, митрополит солунский (14 в.).
Это различие понимается иногда и иначе: кто в телесности видит род болезни, в создании жены — признак грехопадения, а в Еве — начало греха, те должны отрицать
коренное различие в природе человека и ангела, видя в человеке лишь неудавшегося ангела, а в ангеле — нормальный, не уклонившийся от назначения образ человека.
Коренное различие между философией и религией заключается и том, что первая есть порождение деятельности человеческого разума, своими силами ищущего истину, она имманентна и человечна и в то же время она воодушевлена стремлением перерасти свою имманентность и свою человечность, приобщившись к бытию сверхприродному, сверхчеловечному, трансцендентному, божественному; философия жаждет истины, которая есть главный и единственный стимул философствования.
Неточные совпадения
Существует три типических решения вопроса о взаимоотношении знания и веры, и, как увидим ниже, решения эти, несмотря на
различия, сходятся в том, что одинаково признают
коренную противоположность знания и веры, не ищут общей подпочвы в глубине.
Из этого
коренного отличия учения Христа от всех предшествующих учений, основанных на общественном жизнепонимании, происходит и
различие заповедей общественных от заповедей христианских.
Всякое
различие в этом отношении должно быть признаваемо следствием цивилизации, а не
коренною ее причиною.
В утверждении софийности понятий лежит
коренная ложь учения Гегеля, с этой стороны представляющего искажение платонизма, его reductio ad absurdum [Приведение к нелепости (лат.).], и «мудрость века сего» [Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Кор. 3:19).], выдающего за Софию (сам Гегель, впрочем, говорит даже не о Софии, понятию которой вообще нет места в его системе, но прямо о Логосе, однако для интересующего нас сейчас вопроса это
различие не имеет значения).
Таким исходным элементом для Когена является понятие бесконечно малого.] (по выражению «Логики» Когена); однако
коренная разница с Эккегартом в этом пункте, определяющая и ряд последующих
различий, у Беме будет в том, что у него мир возникает не параллельно с Богом, как Его необходимый коррелат, но в силу диалектики самого Бога или развития Его природы.